День Космонавтики

День Космонавтики

Сегодня  12 апреля, День Космонавтики.  Урок русского языка в 6 классе был посвящен этой теме. Ребята вспомнили о полете Юрия Гагарина в космос в апреле  1961 года и о первом чувашском космонавте Андрияне Григорьевиче  Николаеве. Учительница русского языка и библиотекарь Мурзина Г.В. показала книги «Первопроходцы космоса. Андриян Николаев», «Орбиты космические и земные», «Космос - дорога без конца».  Напомнила о том, где родился Андриян Николаев, как появилась у него мечта стать летчиком…  Прочитала фрагменты одной главы из книги Михаила  Юхмы «Мальчик из Шоршел».  После обсуждения содержания, ответов на вопросы, составления коллективного плана  на уроке установилась тишина:  шестиклассники начали писать изложение «Первые крылья». Сегодня урок физики в 7 классе прошел по теме «Путешествие в космос». Полякова Л.Б. рассказала, что прошло 61 лет с тех пор, как человек «шагнул в космос», а кажется, что это случилось давным-давно. Стали привычными полеты к Международным космическим станциям, а ведь каждый полет – это героический поступок. С древних времен человек рвался в небо. Можно вспомнить Дедала и Икара, Леонардо да Винчи, Циолковского и многих других. Почему людей притягивают звезды? Почему в звездную ночь мы, как завороженные не в силах отвести глаз от ярких мерцающих светил? Может быть, это наша генетическая память дает о себе знать? Может быть, мы на Земле пришельцы, и нам хочется вернуться к звездам? Весь процесс развития человечества говорит нам о том, что мир познаваем. Но каждый из нас может ощутить себя творцом этого мира, если всю жизнь будет ставить перед собой вопрос: «Почему? Зачем? Как?». Сейчас космос уже не фантастика, а реальность. Полет в космос стал обыденным делом, не производит должного впечатления на учеников, дети не мечтают быть космонавтами. Хотелось бы, чтобы дети знали героев – покорителей космоса, знали историю его освоения. В результате таких уроков добиваться формирования научного мировоззрения, развития познавательной мотивации, совершенствование интеллектуальных умений, умения устанавливать причинно-следственные связи, развитие культуры мышления и речи, развитие сообразительности, памяти, внимания, интеллекта, любознательности, воспитание взаимопомощи и взаимовыручки, формирование ценностного отношения к достижениям отечественной науки, воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою Родину.