В Чувашии стартовал большой августовский педсовет

20 августа 2020 года на базе образовательных организаций работали 12 дискуссионных площадок. Учителя  МБОУ «Балдаевская СОШ» приняли активное участие на секционной площадке «ПРОЕКТ ПО РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 6–11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ КАК РЕСУРС ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ». В этом году в связи с ограничительными мерами работа секционных площадок организована в дистанционном формате в онлайн - режиме. В них участвовали представители органов местного самоуправления, образовательных организаций, реализующих образовательные программы различных уровней, работодателей, педагогической общественности, общественных объединений, федеральные эксперты. Тема главного республиканского педсовета: «Воспитание и развитие личности как общенациональный стратегический приоритет». Поэтому в центре внимания - воспитание детей и молодежи как  во время  образовательного процесса, так и во внеурочное время.  

С 1 сентября 2020 года вступит в силу новый закон, который вносит поправки в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». «Закон выводит на новый уровень такие понятия, как формирование чувства патриотизма, гражданственности подрастающего поколения. Фактически он возвращает воспитательную функцию в школы, нормативно закрепляет ее. Не только за семьей, но и за системой образования, - рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. - Это не дополнительная бюрократическая нагрузка на школы. Это систематизация той работы, которая уже ведется образовательными организациями». У школ, колледжей и вузов будет год (до 1 сентября 2021 г.) на то, чтобы включить рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы в свои образовательные программы, которые помогут ребятам гармонично войти в жизнь современного российского общества. В ходе работы дискуссионных площадок участники рассказали о лучших практиках патриотического воспитания детей и молодежи в Чувашии, поделились опытом организации и проведения социально-значимых проектов, обсудили воспитательный потенциал системы дополнительного образования, возможности использования «ресурсов родных языков» для реализации программ воспитания, а также в процессе  изучения биологии и химии, физической культуры и ОБЖ и др.