«Календарь толерантности» - в 1-9 классах прошли мероприятия, посвященные Международному Дню толерантности

В рамках недели толерантности среди учащихся начальной школы был проведён конкурс рисунков на тему «Я + Ты = Мы», дети изобразили свое видение единения, мира, дружбы. Активное участие в конкурсе приняли и родители школьников, большинство работ посвящено семье. Выставка рисунков проходила в классах.

В 5-ом классе прошел конкурс сочинений «О дружбе», из рассуждений детей можно сделать вывод о том, что дети ценят теплые, добрые взаимоотношения, самое распространенное высказывание детей: «дружба – это самое главное в жизни». В подготовке сочинений также участвовали родители учащихся.

В 6-ом классе прошел тематический классный час «Серьезный разговор о простых вещах». Учащиеся познакомились с высказываниями известных людей о вежливости, приветливости, уважении, вспомнили правила этикета.

Классный час «Взаимоотношения с окружающими» прошел в 7-ом классе. Ребята, с помощью учителя, составили список правил общения с окружающими. Например, одно из них: «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Урок истории в 8-ом классе был посвящен теме «Толерантность в современном обществе», на котором учащиеся познакомились с понятием «толерантность», календарем толерантности; дискутировали на тему: «На какой почве возникает нетерпимость человека к другому?», «Для чего необходима толерантность в обществе?».

Диагностика уровня сформированности толерантности подростков проводилась среди учащихся 9-ого класса. В тестировании приняли участие 7 человек, из них 3 девушки и 4 юноши. Опросной лист состоял из 15 высказываний, необходимо было оценить степень согласия или несогласия с данными утверждениями. По результатам тестирования определилось следующее: 57 % от числа опрошенных имеют невысокий уровень развития толерантности, 43 % - высокий уровень (из числа опрошенных нет ни одного человека с интолерантным отношением к окружающим).