В рамках Дня Профилактики, который проводится во исполнение Постановления Главы Ядринской районной администрации №1155 от 27.12.2004 года «О Дне профилактики правонарушений в Ядринском районе», в соответствии с планом отдела образования по профилактике правонарушений и обеспечению взаимодействия с субъектами профилактики на 2019 год в МБОУ «Балдаевская СОШ» педагог-психолог Медведеве Татьяна Николаевна провела с учащимися 8-6 классах тренинги по профилактике конфликтов в школьной среде, недопущению фактов насилия и жестокости в отношении несовершеннолетних.
Упражнение «Не хочу хвастаться, но я ...», цель - развитие у подростков способности к самопрезентации.
Упражнение «Повторение правил», цель - закрепление правил и развитие чувства ответственности.
Упражнение «Мое представление о конфликте», цель - актуализация участников относительно понятия конфликта. Психолог предложила на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Мое представление о конфликте». После выполнения работы психолог предложила по очереди рассказать, что он нарисовал.
Упражнение «Конфликт - это ...», цель - выяснение сущности понятия «конфликт».
Психолог обратилась к участникам группы с вопросом «Что такое конфликт?». Все варианты ответов записывались на ватмане. После этого все вместе выясняли положительные (+) и отрицательные (-) стороны конфликта.
Упражнение «Ящик недоразумений», цель - формирование навыков успешного разрешения конфликтов. Один участник из каждой команды извлекал из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация - это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Дети находили правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.
Упражнение «Австралийский дождь», цель - уменьшение психологической нагрузки участников. Психолог предложила встать всем участникам и повторять движения:
- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);
- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);
- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)
- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);
- капли падают на землю (щелчок пальцами);
- тихий шелест ветра (потирание ладоней);
- солнце (руки вверх).
Упражнение «Ваше настроение и пожелания», цель - создание позитивного настроения. Все участники берутся за руки и по кругу говорят о своих положительные эмоции и высказывают пожелания другим.