В МБОУ «Балдаевская СОШ» прошли уроки по антитеррористической безопасности в рамках месячника гражданской обороны

В рамках месячника гражданской обороны и в связи с усилением мер антитеррористической безопасности в МБОУ «Балдаевская СОШ» прошли уроки безопасности, задачей которых было: научить ребят противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности, о способах защиты от террористов, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Добро и зло — эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина — ни у кого не возникнет сомнений в том, что всё это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребёнку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идёт о ни в чём неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.
Но таковы суровые реалии нашей жизни.

Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, — это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:
— чёткое разграничение добра и зла;

— обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;

— изучение основ антитеррористической безопасности;

— работа в группах;

— подведение итогов.

В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и т. д.) — это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!