В системе образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Каникулы – время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим.
Организация детского отдыха в Балдаевской школе во время школьных каникул направлена на представление максимальной возможности, научиться самостоятельной деятельности, развивать свои творческие способности.
Организация воспитательной работы в каникулы в рамках Программы «Следопыт» (музейный каникулы) предполагает сочетание разноплановой деятельности, различных направлений воспитания и развития детей, участие в мероприятиях детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку предполагает действовать в интересах каждого. В связи с этим, Программа содержит четыре цикла (зимние, весенние, летние и осенние каникулы).
Все направления работы в каникулы – физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям.
На протяжении всего лагеря мы совершили немало общественно-полезной работы в музее и в школе. Каждый день ребята получали новые знания, учились трудолюбию, занимались спортом. Основной нашей задачей на период лагеря стала – работа в школьном историко-краеведческом музее. За это время мы смогли навести порядок в музее, провести полную инвентаризацию, обновить музейные и школьные стенды.
Было проведено множество мероприятий: игры на командообразование, познавательные и коммуникативные тренинги, акции, конкурсы рисунков, дайджестов. Подытожив работу, мы пошли на велосипедную прогулку по тропе нашего выпускника, героя ВОВ Якунина А. Т.
Детям очень понравились каникулы в музее.