В рамках акции «Молодежь за ЗОЖ» и «Сообщи, где торгуют смертью» волонтеры школы провели профилактический тренинг-агитацию «Быть здоровым - модно».
В последние годы отмечается рост алкоголизма среди подростков. Причин этому несколько. Самыми главными являются социальные причины, из которых основными – реклама, безнадзорность и вседозволенность в семьях, алкоголизм родителей и другие. Яркие, красочные этикетки отечественных и заморских вин, пива, крепких напитков бросаются в глаза. Доступность и относительная дешевизна спиртных напитков является другим фактором. Психология подростков такова, что они хотят казаться взрослее, самостоятельнее. Они всегда подражают своим кумирам эстрады, кино, телесериалов, как они пытаются вести себя, говорить, употреблять спиртное, курить. Подростки вообще по своей природе склонны к подражанию всего того, что считается модным, лучшим, престижным. Большое значение имеет и подростковый конформизм – подражание себе подобным в кругу друзей. При этом если в пьющей пиво компании находится кто-то отказывающийся от этого напитка, то он подвергается в этой среде насмешкам, презрению и, в конечном итоге, изгоняется из группы.
Тренинг рассчитан на старшую группу детей – учеников 8-11 классов. Волонтеры совместно с соцпедагогом провели массу интересных упражнений:
- для создания позитивной доброжелательной, комфортной и доверительной атмосферы - упражнение «Здравствуйте» (Игры «Снежный ком», «Поменяйтесь местами те, кто…»)
- с целью осознания своих лидерских качеств - упражнение «Я – лидер!»
- с целью оценки уровня информированности подростков о проблемах алкоголизма - упражнение «Алкоголь и его последствия употребления»
- с целью оценки уровня информированности подростков о последствиях употребления алкоголя - упражнение «Алкоголь и наш организм»
- с целью формирования умения сказать «нет». Упражнение «Решение, которое мы принимаем»
- с целью выработки навыков, позволяющих отказаться от употребления алкоголя - упражнение «Мы сами о себе»
На стадии рефлексии участники делятся впечатлениями о прошедшем занятии:
Что было самым трудным (неприятным)?
Что больше всего понравилось (запомнилось)?
В подведение итогов занятия было проведено упражнение «Комплименты», где передавая клубок ниток, участники высказали личные пожелания – комплименты друг другу, самому себе.