В рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение» в 5 классе МБОУ «Балдаевская СОШ» (классный руководитель Н.В. Серебрякова) с целью формирования энергосберегающего типа мышления был проведен Обучающиеся сами определили конечный пункт маршрута, отгадав загадку
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это… ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!
Пройдя через разные испытания, воспитанники проследили историю освещения. За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть: свечу, лучину, керосиновые лампы и газовые горелки, и наконец, электрическую лампочку. В станции «Загадки про электроприборы» определили, при использовании каких бытовых
предметов необходимо электричество. В станции «ПБЭ» (правила безопасности электроприборами) вывели правила безопасности по использованию электроприборов.
НЕЛЬЗЯ:
подвешивать на электропровода какие-либо предметы;
выдергивать штепсельную вилку из розетки за провод;
вытирать мокрой тряпкой горящие электролампы;
прикасаться во время работы с электроприборами к заземленным предметам (кранам, трубам, батареям, плитам, ваннам и т.п.);
браться одновременно за кастрюлю, стоящую на электроплите, и за кран водопровода;
менять электрическую лампочку, не выключив свет;
прикасаться мокрыми руками к выключателю, розетке, цоколю электролампочки, электроприборам, находящимся под напряжением;
гладить влажное белье утюгом с поврежденным проводом;
заливать водой и обрывать руками загоревшиеся провода (надо немедленно вывернуть пробки, отключить электрический ток, огонь гасить землей, песком, преградить к нему доступ воздуха);
совать пальцы в розетку, протирать ее влажной тряпкой.
В конце урока учитель призвала экономно и безопасно использовать электроэнергию. Домашнее задание - высчитать расход электроэнергии в каждой семье и принять меры по сокращению их расходов.