Урок-маршрут «Планета электричества»

В рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение» в 5 классе МБОУ «Балдаевская СОШ» (классный руководитель Н.В. Серебрякова) с целью формирования энергосберегающего типа мышления был проведен Обучающиеся сами определили конечный пункт маршрута, отгадав загадку

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это… ЭЛЕКТРИЧЕСТВО! 

Пройдя через разные испытания, воспитанники проследили историю освещения. За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть: свечу, лучину, керосиновые лампы и газовые горелки,  и наконец,  электрическую лампочку. В станции «Загадки про электроприборы» определили, при использовании  каких бытовых

предметов необходимо электричество. В станции «ПБЭ» (правила безопасности электроприборами)  вывели правила безопасности по использованию электроприборов.

НЕЛЬЗЯ:

 подвешивать на электропровода какие-либо предметы;

 выдергивать штепсельную вилку из розетки за провод;

 вытирать мокрой тряпкой горящие электролампы;

 прикасаться во время работы с электроприборами к заземленным предметам (кранам, трубам, батареям, плитам, ваннам и т.п.);

 браться одновременно за кастрюлю, стоящую на электроплите, и за кран водопровода;

 менять электрическую лампочку, не выключив свет;

 прикасаться мокрыми руками к выключателю, розетке, цоколю электролампочки,  электроприборам, находящимся под напряжением;

 гладить влажное белье утюгом с поврежденным проводом;

 заливать водой и обрывать руками загоревшиеся провода (надо немедленно вывернуть пробки,  отключить электрический ток, огонь гасить землей, песком, преградить к нему доступ воздуха);

 совать пальцы в розетку, протирать ее влажной тряпкой.

В конце урока учитель призвала экономно  и безопасно  использовать электроэнергию. Домашнее задание  - высчитать расход электроэнергии в каждой семье и принять меры по сокращению их расходов.