В МБОУ «Балдаевская СОШ» 8 июня 2013 года прошла разъяснительная и профилактическая беседа «Улица полна неожиданностей»
Во время встречи были обсуждены с детьми актуальные вопросы:
– в какие экстремальные ситуации может попасть человек на улице и почему?
– что такое безопасное поведение?
– где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?
– как можно избежать возможных опасностей?
Основные понятия беседы: экстремальная ситуация, права и обязанности, безопасность, защита, первая помощь и правила ее оказания.
В конце беседы вместе составили памятки на разные темы:
· «Полезные привычки»,
· «Как отказываться от спиртного и наркотиков»,
· «Как себя вести себя дома, на улице, в школе, на дороге»
Такой подход к разъяснению и профилактике эффективней , чем простое чтение уже готовых памяток или правил поведения.
МБОУ «Балдаевская СОШ» с 03 до 10.06.2013 провели против курения ряд профилактических мероприятий:
Ø Изготовили и распространили информационные листовки, плакаты и буклеты.
Ø Воспитатели оздоровительного, трудового лагерей провели час здоровья «Жизнь без вредных привычек»
Ø Воспитатели начальных классов провели беседу по толерантности «В мире жить – с миром дружить»
10.06, в день психического и физического здоровья, провели
1. Упражнение «Цветные ладони»( для 1,3кл. и 2,4 к).
Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит 3 ладони (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться разными способами.
Варианты сигналов:
Красная ладонь – надо пожать руку.
Синяя ладонь – погладить по плечу партнера.
Желтая ладонь – поздороваться «спинками».
Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.
2.Упражнение «Посмотри и угадай» (для 5-7 кл)
Каждый из группы берет карточку с заданием. Не показывая ее никому, участники по очереди изображают описанную в карточке ситуацию с помощью мимики и жестов. Все отгадывают, что это может быть.
Варианты ситуаций: Директор школы разговаривает по телефону.
Учитель ругает учеников класса.
Человек находится под холодным дождем без зонта.
Ученик сел на кнопку.
Человек обжегся о горячий утюг.
Ученик сел на сломанный стул и т. д
При выполнении этого упражнения снижается агрессия, поднимается настроение.
3.Упражнение 8 «Баланс в группе» (для 8 кл).Попросите участников разбиться на пары. Попросите пары, держась за руки, приседать и вставать, не отпуская рук. Повторите то же самое упражнение вчетвером, потом ввосьмером в кругу. Попросите в каждой группе рассчитаться по четным и нечетным числам. По сигналу, четные номера идут назад, а нечетные вперед, достигая баланса в группе.
Таков подход к разъяснению и профилактике вредных привычек в летнее время в МБОУ «Балдаевская СОШ»