Профилактическая работа в лагерях

В МБОУ «Балдаевская СОШ»   8 июня 2013 года прошла разъяснительная  и  профилактическая беседа «Улица полна неожиданностей»

Во время встречи были обсуждены с детьми актуальные вопросы:

– в какие экстремальные ситуации может попасть человек на улице и почему?

– что такое безопасное поведение?

– где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?

– как можно избежать возможных опасностей?

Основные понятия беседы: экстремальная ситуация, права и обязанности,  безопасность, защита, первая помощь и правила ее оказания.

В конце беседы вместе составили памятки на разные темы:

·                    «Полезные привычки»,

·                    «Как отказываться от спиртного и наркотиков»,

·                    «Как себя вести себя дома, на улице, в школе,   на дороге»

Такой подход к разъяснению и профилактике эффективней  , чем простое чтение уже готовых памяток или правил поведения.

МБОУ «Балдаевская СОШ» с 03 до 10.06.2013  провели против курения ряд профилактических мероприятий:

Ø    Изготовили  и распространили информационные листовки, плакаты и буклеты.

Ø    Воспитатели оздоровительного, трудового лагерей провели час здоровья «Жизнь без вредных привычек»

Ø    Воспитатели начальных классов провели беседу по толерантности «В мире жить – с миром дружить»

10.06, в день психического и физического здоровья, провели

1. Упражнение «Цветные ладони»( для 1,3кл. и 2,4 к).

Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит 3 ладони (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться разными способами.

Варианты сигналов:

Красная ладонь – надо пожать руку.

Синяя ладонь – погладить по плечу партнера.

Желтая ладонь – поздороваться «спинками».

Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.

2.Упражнение «Посмотри и угадай» (для 5-7 кл)

Каждый из группы берет карточку с заданием. Не показывая ее никому, участники по очереди изображают описанную в карточке ситуацию с помощью мимики и жестов. Все отгадывают, что это может быть.

Варианты ситуаций: Директор школы разговаривает по телефону.

Учитель ругает учеников класса.

Человек находится под холодным дождем без зонта.

Ученик сел на кнопку.

Человек обжегся о горячий утюг.

Ученик сел на сломанный стул и т. д

При выполнении этого упражнения снижается агрессия, поднимается настроение.

3.Упражнение 8 «Баланс в группе» (для 8  кл).Попросите участников разбиться на пары. Попросите пары, держась за руки, приседать и вставать, не отпуская рук. Повторите то же самое упражнение вчетвером, потом ввосьмером в кругу. Попросите в каждой группе рассчитаться по четным и нечетным числам. По сигналу, четные номера идут назад, а нечетные вперед, достигая баланса в группе.

Таков  подход к разъяснению и профилактике вредных привычек в летнее время в МБОУ «Балдаевская СОШ»