В Международный день детского телефона доверия с родителями 6-7 классов Балдаевской школы была проведена разъяснительная беседа «Как помочь ребёнку-подростку в трудной ситуации».
Для чего нужен детский телефон доверия? Чтобы поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем, оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций. А как себя вести родителям в решении этой проблемы? Все эти вопросы были рассмотрены в ходе беседы.
Памятка для родителей подытожила беседу:
Если Вы хотите, чтобы ребенок:
· Не скрывал от Вас своих неприятностей;
· Говорил правду, какой бы она не была;
· Советовался с Вами, уважая Ваше мнение, то….
· станьте ребёнку взрослым другом
· организуйте совместную деятельность
· не освобождайте подростка от каких-либо обязанностей в семье
· не говорите ему «нет» (объясните свою точку зрения, не отказывайте в общении)
· формируйте самооценку подростка
· признавайтесь в своей ошибке
· используйте технику установления контакта с ребенком – активное слушание.
4 правила активного слушания:
1. разговаривать лицом друг к другу.
2. дать ребенку обратную связь:
3. Держать паузу! (молчать после каждой реплики).
4. Полезно повторить ребенку то, что Вы услышали от него. Обозначить его чувства.
3 выгоды активного слушания.
· Ослабнет отрицательное переживание ребенка.
· Ребенок начнет рассказывать о себе все больше.
· Он сам продвигается в решении своей проблемы.
Притча “Уют любви и одобрения” стала хорошей релаксацией для всех.