«Как помочь ребёнку-подростку в трудной ситуации»

В Международный день детского телефона доверия с родителями  6-7 классов Балдаевской школы была проведена разъяснительная беседа  «Как помочь ребёнку-подростку в трудной ситуации».

 

Для чего нужен детский телефон доверия? Чтобы поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем, оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций. А как себя вести родителям в решении этой проблемы? Все эти вопросы были рассмотрены в ходе беседы.

Памятка для родителей подытожила беседу:

           Если  Вы  хотите,  чтобы  ребенок:

·     Не  скрывал  от  Вас  своих неприятностей;

·      Говорил  правду,  какой  бы  она  не  была; 

·      Советовался  с  Вами,  уважая  Ваше  мнение, то….

·         станьте ребёнку взрослым другом

·         организуйте совместную деятельность

·         не освобождайте подростка от каких-либо обязанностей в семье

·         не говорите ему «нет» (объясните свою точку зрения, не отказывайте в общении)

·         формируйте самооценку подростка

·          признавайтесь в своей ошибке

·         используйте технику установления контакта с ребенком – активное слушание.

 

4 правила активного слушания:

 1.     разговаривать лицом  друг к другу.

 2.     дать ребенку обратную связь:

3.     Держать паузу! (молчать после каждой  реплики).

4.     Полезно повторить ребенку то, что Вы услышали от него. Обозначить его чувства.

 

3 выгоды активного слушания.

·            Ослабнет отрицательное переживание ребенка.

·            Ребенок начнет рассказывать о себе все больше.

·            Он сам продвигается в решении своей проблемы.

 

Притча “Уют любви и одобрения” стала хорошей релаксацией для всех.