Анкетирование «Экстраверт или интроверт» в 3,4 классах. Понимая значение темперамента в регуляции динамически психической деятельности в сохранении жизненных констант организма, можно выявить рекомендации для учителей при работе с учениками .
В сангвиниках важно поощрять трудолюбие, склонность к новизне, но при этом систематически контролировать нагрузки, чтобы они были в разумных пределах. Им следует тренировать дисциплинированность и учиться деловым контактам и четкости. При работе с сангвиниками следует: 1) Поощрять трудолюбие 2) Контролировать нагрузки 3) Нуждаются в тренировке дисциплинированности.
4) Нуждаются в четкости поставленных задач, в противном случае легко находят себе занятие сами.
Холерикам с их выраженными лидерскими качествами желательно следить за позитивностью отношений с окружающими, не «выяснять отношений» в моменты конфликтов, а обсуждать возникшие проблемы позже в спокойной ситуации, контролировать стремление подчинять себе других людей, направить усилья на собственное эстетическое воспитание. При работе с холериками следует:
1) Не создавать конфликтных ситуаций на уроках.2) Следить за позитивностью отношений холериков с окружающими.3) Учитывать в работе подвижность и нетерпеливость холерика.4) Контролировать стремление подчинять себе других людей, в том числе и учителя.5) Направляйте усилия холерика на собственное эстетическое и этическое воспитание.
Трудолюбивым флегматикам стоит порекомендовать тренировать свой социальный интеллект (понимание людей, наблюдательность за переживаниями других, налаживание контактов и т.п.). В ряде случаев из-за скромности у них не всегда адекватная самооценка, которую в этих случаях важно повысить. При работе с флегматиками следует:
1) Увеличивать время на выполнение задания;
2) Развивать недостающие ему качества – большую подвижность, активность;
3) Не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность.