В память о Великой Победе советского народа в Великой Отечественной войне 7 мая в 10 классе прошел урок мужества «Как физика помогла победить в Великой Отечественной войне»

9 мая 2010 года исполнится 65 лет со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В память об этом 7 мая в 10 классе прошел урок мужества «Как физика помогла победить в Великой Отечественной войне». Урок провела учитель физики высшей категории С. В. Цветкова. Главной целью урока было воспитывать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего в тылу материальную основу Победы; воспитывать волю к победе на исторических примерах.

Для проведения урока под руководством Светланы Васильевны учащимися была подготовлена презентация, с иллюстративными материалами о Великой Отечественной войне (фотоснимками  «Катюш», самолетов, танков, кораблей времен Великой Отечественной войны) и портретами ученых и конструкторов. Все десятиклассники подготовили доклады о новых открытиях, изобретениях в области физики, техники, медицины и др., которые помогли приблизить счастливый весенний день – 9 мая 1945 года - День Победы.

На уроке присутствовали эксперты конкурсной комиссии на получение денежного поощрения лучшими учителям, главные специалисты отдела образования и молодежной политики Ядринской райадминистрации Г. И. Филичкина и Л. В. Николаева, писатель и поэт В. В. Муравьев, учителя школы и гости.

Из сообщений учащихся каждый из присутствующих еще раз всем сердцем почувствовал, что Великая Отечественная война всколыхнула весь народ, в том числе и людей занимающихся наукой, и, конечно, физиков. Всем понятно, что значительную роль в создании современного оружия играет техника, основой которой служит физическая наука. Какой бы новый вид вооружения не создавался, он неминуемо опирается на физические законы: рождалось первое артиллерийское оружие - приходилось учитывать законы движения тел (снаряда), сопротивление воздуха, расширение газов и деформацию металла; создавались подводные лодки – и на первое место выступали законы движения тел в жидкостях, учет архимедовой силы; проблемы бомбометания привели к необходимости составления таблиц, позволяющих находить оптимальное время для сброса бомб на цель.

Урок был насыщен полезной и интересной информацией, позволившей рассмотреть события Великой Отечественной войны не только с точки зрения воевавших на фронте солдат, но и ковавших победу тружеников тыла, советских ученых, самым непосредственным образом исполнивших свой патриотический долг помощи фронту.