День толерантности

В 2,4 классах МОУ «Балдаевская СОШ» в рамках Дня толерантности классный руководитель со своими воспитанниками провела мероприятие «Учимся толерантности». Учащиеся начальных классов, как мы уже знаем, легче понимают через игру. Вот в такой форме и провели этот праздник. Сначала они сыграли в игру «Паровозик». Когда шла музыка, паровозик ехал. А как только музыка останавливалась, ученик   должен сесть на колени позадистоящего. В таком положении они должны продержаться до тех пор, пока музыка опять не начнется. Так учащиеся узнали, что быть толерантным это впервую очередь быть терпимым. Затем продолжили праздник другими играми. Учащимся в доступной форме было раскрыто слово «толерантность.

В 9 классе МОУ «Балдаевская СОШ» в рамках Дня толерантности классный руководитель Наталия Николаевна Лунгу провела деловую имитационную игру «За что вам нравятся люди?»

Первый тренинг – рефлексивно-оценочная игра «Конфликтная ситуация». Вывод тренинга: Мы не всегда можем и не всегда обязаны объяснять окружающим свои поступки. Учитывая предполагаемые оценки, мы должны быть уверены в непредосудительности своих действий.

Второе занятие – диагностическая игра «Найди плюсы и минусы». Вывод, который сделали учащиеся класса: Одно из главных качеств должно быть – умение отличать действительные ценности от мнимых. Есть только два горя: болезнь и смерть. Все остальное неприятности. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Если вы хотите быть радостными, вы должны знать, что радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то.

Так же были проведены тренинги «Случаи жизни» и «Уникальность каждого». И закончили небольшое мероприятие с утверждениями «Я подарок для человечества, так как я…» Каждый ученик охарактеризовал то, в чем он уникален.

В рамках дня толерантности в 8 классе МОУ «Балдаевская СОШ» Шуверова Р.И.провела урок толерантности. Тема беседы выбрана с учетом ее актуальности в современном обществе, в состав которого входят представители разных народов, культур, традиций. Умение быть толерантным поможет ученикам легко общаться с людьми, отличающимися от них, узнавать много нового о других традициях, народностях, странах.

Ученики активно включились в беседу, тема была интересна, они высказывали свои мысли по вопросу толерантности в школе, охотно участвовали в мини-тесте в конце беседы, комментировали свои ответы. Многие ученики проявляли инициативу во время обсуждения явления толерантности, что свидетельствует о сильной заинтересованности школьников в этой теме.

В группе кратковременного пребывания детей МОУ «Балдаевская СОШ» 16 ноября 2009 года состоялась беседа «О дружбе, о доброте и зле». На примере русских народных сказок («Теремок», «Рукавичка», «Хаврошечка», «Морозко»  и др.) воспитательница Вера Петровна Медведева рассказала детям о том, как важно научиться жить мирно под одной крышей. Ведь если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не сорился , не воевали бы на планете разные народы.

Посмотрели видеоклип «Позитив». Сюжет прост: сказочный герой – Кроолень – дает позитивный урок другому метафоричному образу – стриженному барашку: хоть ты и гол – умом не пуст, а густ. Вот в такой сказочной форме учились проявлять терпение и снис   хождение ко всем окружающим нас людям, в том числе и с физическими недостатками. Учащиеся 11 класса в заключении сделали для себя соответствующие выводы: во всем надо видеть позитив или,.говоря словами песни М.Боярского, «все пройдет:и печаль … »

   В 1-3 классах была прочитана сказка Б.Заходера «Русачок» о дружбе Русачка зайца с лягушонком Головастиком. Сказка учит тому, что нужно научиться прощать ошибки  и принимать окружающих такими, какими они есть.