Структура и органы управления образовательной организацией



МБОУ «Балдаевскя СОШ» (далее – школа) имеет в своей структуре непосредственно среднюю общеобразовательную школу (ГКП, начальное общее, основное общее, среднее общее образование).

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школй.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители  школьных методических объединений.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей нескольких образовательных областей.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

 Органы самоуправления, их функции и полномочия.

Формами самоуправления школы являются:

Общее собрание трудового коллектива,

Педагогический совет,

Родительский комитет.

Общее собрание трудового коллектива

Общее собрание является формой самоуправления школы в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Общеобразовательным учреждением. Полномочия трудового коллектива Общеобразовательного учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Общеобразовательного учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

-принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, разработка и принятие Устава школы, в том числе внесение изменений и дополнений в Устав, представление его на утверждение;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Общеобразовательного учреждения;

-создание рабочей группы из коллектива школы по разработке изменений в Устав, в том числе изменений в виде новой редакции Устава;

-определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников школы.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор школы, представители трудового коллектива.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании после утверждения приказом школы.

Процедура голосования определяется простым большинством голосов.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения и (или) Устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

 

Педагогический совет

Членами Педагогического совета являются все педагогические и административные работники. Председателем Педагогического совета является директор школы. Директор школы своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

К компетенции Педагогического совета относится:

-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-обсуждение годового календарного учебного графика;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

-принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов для каждого класса;

-принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в иных формах;

-принятие решения о награждении выпускников школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-принятие решения об исключении из школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

-утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в случае если школа не прошла государственную аккредитацию;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;

- дает рекомендации и предложения (об изменении и дополнении документов школы, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания).

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы либо директора школы.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов Педагогических советов хранится в делах школы постоянно.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших членов Педагогического совета.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора школы.

Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Управляющим Советом.

Родительский комитет школы:

- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школы помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы

Педагогический коллектив школы работает над темой «Личностно – ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности учащихся».

Задачи методической работы: обеспечение условий, учитывающие индивидуально – личностные различия учащихся; изучение методик новых образовательных технологий и современных подходов к воспитанию, с целью совершенствования педагогического мастерства; повышение качества образования путём внедрения инновационных и информационных технологий.

Для реализации основных задач в школы созданы методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.

Каждый учитель состоит в методическом объединении.

В школе работают следующие методические объединения:

ШМО математики, информатики, физики

ШМО русского языка и литературы, чувашского языка и литературы, английского языка

ШМО химии, биологии, истории

ШМО начальных классов

ШМО физической культуры, ОБЖ, ИЗО, технологии

 

Методическое объединение классных руководителей.

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

Учителя школы принимают активное участие в работе районных методических объединений. Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.

По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

 

Структурных подразделений не имеется